Доступная среда
Сведения об обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО) на 2022-2023 учебный год
Класс |
Всего |
ЗПР |
УО |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Всего в начальной школе |
0 |
0 |
0 |
5 |
1 |
1 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
9 |
1 |
1 |
0 |
Всего в школе основной |
2 |
2 |
0 |
Всего в школе |
2 |
2 |
0 |
Сведения детях-инвалидах на 2022-2023 учебный год –
Ребёнок - инвалид в 9 классе.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты - нет
Приспособленные объекты для проведения практических занятий - нет
Приспособленные библиотеки - нет
Специальные объекты спорта:
Спортивный зал
Спортивный зал с необходимым оборудованием.
Спортивная площадка
Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, легкой атлетикой
Приспособленные средства обучения и воспитания - нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здании школы оборудовано кнопкой вызова.
Специальные условия питания
Питание осуществляется в столовой школы. которая рассчитана на 20 посадочных мест. Имеется кладовая для хранения продуктов. Все обучающиеся обеспечены бесплатным питанием. Для обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое бесплатное питание.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. В школе функционирует ППК.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой . На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников осуществляется на базе Фельдшерско-акушерского пункта д. Грачёвка по договору с центральной районной больницей. Фельдшер ФАПа проводит полное медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников Учреждения: профилактические осмотры, проведение прививок, скорая медицинская помощь. Сотрудники, обучающиеся, воспитанники регулярно проходят медицинские осмотры, флюорографическое обследование, профилактическую вакцинацию.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка: http://www.fipi.ru/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка: https://proektoria.online
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Положение об обучении детей с задержкой психического развития по
адаптированным образовательным программам (АОП)
- Общие положения
- Настоящее Положение регулирует вопросы организации обучения в МБОУ «Грачёвская основная общеобразовательная школа» детей, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития.
- Настоящее положение разработано на основе следующих нормативноправовых актов:
ФЗ № 273 « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Уставом общеобразовательного учреждения.
- Организация обучения по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития
2.1.Обучение на начальном и основном уровне основного общего образования по адаптированным образовательным * программам для детей с задержкой психического развития в условиях МБОУ «Грачёвская основная общеобразовательная школа» организуется с согласия родителей (лиц, заменяющих родителей) при наличии рекомендации ПМПК. Зачисление учеников данной категории в 1 - 9 классы проводится на основе Положения о приёме детей в школу. Количество учащихся с особыми образовательными потребностями в классах возрастной группы не должно превышать 5 человек.
2.2.Организация образовательного процесса для таких учащихся регламентируется учебным планом школы, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.
- Учебные занятия проводятся по расписанию. Расписание уроков интегрируется в соответствии с индивидуальным учебным планом для учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
- Образовательный процесс по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития включает в себя занятия в классно - урочной системе совместно с детьми возрастной нормы.
- Обучение детей, с задержкой психического развития, занимающихся по адаптированным образовательным программам для детей с особыми образовательными потребностями, имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии, при этом особое внимание уделяется развитию речи и мышления, работе над формированием устной речи и произношения, формированию трудовых навыков и коррекции различных проявлений дефектов развития. Коррекционные занятия проводят педагоги, имеющие соответствующую подготовку. Индивидуальные коррекционные занятия и предметы коррекционной подготовки носят безоценочный характер. Качество усвоения их обучающимися осуществляется на основе диагностики не реже 2 раз в год.
- Школа обеспечивает псйхолого-педагогическое сопровождение, диагностирование, коррекцию личностных и поведенческих реакций детей на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе.
- При отсутствии положительной динамики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения. Оценка знаний проводится в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к обучению детей с задержкой психического развития.
- Перевод учащихся данной категории в следующий класс, оставление их на повторный курс обучения решается в порядке, установленном законодательством. Государственная (итоговая) аттестация учащихся с задержкой психического развития, освоивших образовательные программы основного общего образования и выдача им документов об образрвании регламентируется ФЗ № 274 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
- По окончании основной ступени образования учащиеся получают документ об образовании установленного образца.
- Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
3.1. Директор школы обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития.
3.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несёт ответственность за комплектование, осуществляет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса с данной категорией детей, анализирует результаты работы и обучения.
- Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности детей, несёт ответственность за их жизнь и, здоровье в период учебно-воспитательного процесса, включает их в активную деятельность класса и школы, осуществляет связь с родителями, ведёт установленную документацию по результатам образовательной и воспитательной деятельности, совместно с психологом заполняют педагогические карты.
- Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют психолог.
- Учителя, работающие по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития, проходят курсовую подготовку по инклюзивному обучению, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ.
- Финансирование обучения детей с особыми образовательными потребностями в школе осуществляется на основе Положения об оплате труда в школе.
Принято педагогическим советом
Протокол №1 от 31.08.2017 г.
Учтено мнение Совета родителей
Протокол №1 от 31.08.2017 г.