Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

 Директор (Гутник Лариса Геннадьевна) – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

 На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:  Педагогический совет, Общее собрание работников.

 Родительский комитет является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

 Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

 Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

 Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе Соловьёва Елена Николаевна.

 Третий уровень – творческие группы.. К управленцам этого уровня относятся руководители творческих групп (Ефимовская Елена Сергеевна, Федина Светлана Васильевна, Булгакова Инна Васильевна). Руководитель творческой группы выбирается из состава членов ТГ и утверждается директором школы. ТГ ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.    Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.

  Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. Председатель родительского комитета - Сычёва Анастасия Федоровна.  В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

 Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

 Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

 В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

 В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ИЗ УСТАВА))

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации  «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом.

6.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

6.2.1. Директор назначается на эту должность и освобождается от должности Учредителем по согласованию с Главой администрации Покровского района.

6.2.13. Управление Учреждением строится на принципах демократичности, единоначалия и самоуправления.

6.3.   К полномочиям Учредителя относится:

     - утверждение Устава Учреждения, а так же вносимых в него изменений и дополнений;

  - Формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения  видами деятельности;            -

    - Организация предоставления дополнительного образования детям;

   - Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

  -Обеспечение содержания зданий и сооружений, закрепленных за Учреждением, обустройство прилегающих к ним территорий;

- Определение в соответствии с законодательством Российской Федерации Правил приема граждан в Учреждение;

- Обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов;

- Приостановка приносящей доход деятельности Учреждения, в порядке и случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- Обеспечение в пределах своей компетенции стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществление иных мер социальной поддержки  обучающихся Учреждения;

- Осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- Осуществление контроля за организацией и ведением образовательного процесса и реализацию образовательных программ в Учреждении;

- Определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Учреждения длительного отпуска сроком до одного года.

6.4. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет и другие формы. Формы и порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом.

6.5. Общее Собрание трудового коллектива Учреждения.

6.5.1.        Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

6.5.2.        Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим Собранием членов трудового коллектива.

6.5.7.       В работе общего собрания могут принимать участие члены родительского коллектива и ученического самоуправления с правом совещательного голоса.

6.6.  Педагогический Совет Учреждения.

6.6.1.        Членами Педагогического Совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения. В работе Педагогического Совета Учреждения могут принимать участие библиотекарь, председатели родительского комитета, ученического самоуправления.

6.6.2.         Председателем Педагогического Совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря Педагогического Совета сроком на один учебный год.

6.6.3.         Заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

6.7. Управляющий Совет (Совет) Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

6.8. Порядок формирования и условия деятельности Управляющего Совета определяются Положением о нем.

6.9. Деятельность Управляющего Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

6.10. Совет создается в составе не менее 13 и не более 25 членов, с использование процедур выборов, назначения и кооптации.

6.11.  Члены Управляющего Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

6.12.   В состав Совета входят:

-     избранные представители работников Учреждения (не более 1/4 от общего состава);

-     избранные представители обучающихся 2 и 3 ступени обучения с правом решающего голоса (общее количество членов Управляющего Совета из числа обучающихся составляет от 2 до 4 человек);

-     избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся (не менее 1/3 и не более 1/2 от общего состава Управляющего Совета);

-                                                                                                 руководитель Учреждения по должности;

-     представитель Учредителя Учреждения (по согласованию);

-     кооптированные члены из числа лиц, окончивших данное Учреждение, работодателей (их представителей), представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, чья деятельность и чье участие в Управляющем Совете способствуют функционированию и развитию Учреждения.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Управляющего Совета в качестве избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

6.13. Деятельность Управляющего Совета направлена на:

-     сферы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-     содействие созданию в Учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

6.15. Управляющий Совет согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

-                    содержание образовательного компонента Учреждения в составе
реализуемого федерального государственного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;

-     выбор профилей обучения на 3 ступени обучения;

-     введение новых образовательных технологий;

-     смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

-                                                                                                 изменения и (или) дополнения, вносимые в правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

6.18.   Совет инициирует:

-     вопрос о ликвидации, реорганизации Учреждения или пересмотре его статуса;

-     внесение изменений в части объемов (контрольных цифр) набора обучающихся;

-     утверждение регламента отбора для приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов.

 6.22. Высшим органом ученического самоуправления в школе является общее собрание обучающихся, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в учебное полугодие.

6.23. Обучающиеся Учреждения принимают участие в управлении Учреждением через ученический комитет, а их родители (законные представители) через родительский комитет и общее родительское собрание.

6.24.          Ученический комитет.

6.24.1. Ученический комитет является высшим органом самоуправления в школе между общешкольными ученическими собраниями.

6.24.2. В состав ученического комитета входит по 1 обучающемуся из каждой ступени обучения.

6.24.3. Ученический  комитет:

-     планирует и организует внеклассную и внешкольную деятельность обучающихся;

-     организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в Учреждении;

-     решает вопросы поощрения обучающихся, их ответственность за выполнение требований Устава Учреждения, общественного поручения;

-        организует выпуск стенгазеты.

6.25. Высшим органом самоуправления обучающихся класса является классное ученическое собрание, проводимое не реже одного раза в месяц.

6.27. Высшим органом самоуправления в классе между ученическими собраниями является классный ученический совет, проводящий свои заседания не реже одного раза в месяц.6.29. Высшим органом самоуправления родителей в Учреждении является общее родительское собрание, созываемое не реже одного раза в год.

6.32. Высшим органом самоуправления родителей в период между общими родительскими собраниями является школьный родительский комитет, заседания которого проводятся не реже одного раза в учебную четверть.