Доступная среда

 

Сведения об обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО) на 2020-2021 учебный год 

Класс

Всего

ЗПР

УО

1

0

0

0

2

0

0

0

  3

0

0

0

4

0

0

0

Всего в начальной школе

0

0

0

5

0

0

0

6

0

0

0

  7

1

1

0

  8

0

0

0

9

0

0

0

Всего в школе основной

1

1

0

Всего в школе

1

1

0

                 

 

   Сведения детях-инвалидах  на 2020-2021 учебный год –

Таких детей нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты  - нет

Приспособленные объекты для проведения практических занятий - нет

Приспособленные библиотеки  - нет

Специальные объекты спорта:

Спортивный зал

Спортивный зал с необходимым оборудованием.

Спортивная площадка

Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, легкой атлетикой


Приспособленные средства обучения и воспитания  - нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здании школы   оборудовано  кнопкой вызова.


Специальные условия питания

Питание осуществляется в столовой школы. которая рассчитана на  20 посадочных мест. Имеется кладовая для хранения продуктов. Все обучающиеся обеспечены бесплатным питанием. Для обучающихся с ОВЗ  организовано двухразовое бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым  оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. В школе функционирует ППК. 

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:                                                                                                                                                                                      автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой .                                                                                             На переменах организовано дежурство учителей по школе.

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников осуществляется на базе Фельдшерско-акушерского пункта д. Грачёвка по договору с центральной районной больницей. Фельдшер ФАПа проводит полное медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников Учреждения: профилактические осмотры, проведение прививок, скорая медицинская помощь. Сотрудники, обучающиеся, воспитанники регулярно проходят медицинские осмотры, флюорографическое обследование, профилактическую вакцинацию.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе   осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для  обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах.


Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка: http://www.fipi.ru/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

Ссылка: https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

           Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями   здоровья в учреждении не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Положение об обучении детей с задержкой психического развития по
адаптированным образовательным программам (АОП)

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации обучения в МБОУ «Грачёвская основная общеобразовательная школа» детей, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития.
    2. Настоящее положение разработано на основе следующих нормативно­правовых актов:

ФЗ № 273 « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Уставом общеобразовательного учреждения.

  1. Организация обучения по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития

2.1.Обучение на начальном и основном уровне основного общего образования по адаптированным образовательным * программам для детей с задержкой психического развития в условиях МБОУ «Грачёвская основная общеобразовательная школа» организуется с согласия родителей (лиц, заменяющих родителей) при наличии рекомендации ПМПК. Зачисление учеников данной категории в 1 - 9 классы проводится на основе Положения о приёме детей в школу. Количество учащихся с особыми образовательными потребностями в классах возрастной группы не должно превышать 5 человек.

2.2.Организация образовательного процесса для таких учащихся регламентируется учебным планом школы, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.

  1. Учебные занятия проводятся по расписанию. Расписание уроков интегрируется в соответствии с индивидуальным учебным планом для учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Образовательный процесс по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития включает в себя занятия в классно - урочной системе совместно с детьми возрастной нормы.
  3. Обучение детей, с задержкой психического развития, занимающихся по адаптированным образовательным программам для детей с особыми образовательными потребностями, имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии, при этом особое внимание уделяется развитию речи и мышления, работе над формированием устной речи и произношения, формированию трудовых навыков и коррекции различных проявлений дефектов развития. Коррекционные занятия проводят педагоги, имеющие соответствующую подготовку. Индивидуальные коррекционные занятия и предметы коррекционной подготовки носят безоценочный характер. Качество усвоения их обучающимися осуществляется на основе диагностики не реже 2 раз в год.
  4. Школа обеспечивает псйхолого-педагогическое сопровождение, диагностирование, коррекцию личностных и поведенческих реакций детей на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе.
  5. При отсутствии положительной динамики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения. Оценка знаний проводится в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к обучению детей с задержкой психического развития.
  6. Перевод учащихся данной категории в следующий класс, оставление их на повторный курс обучения решается в порядке, установленном законодательством. Государственная (итоговая) аттестация учащихся с задержкой психического развития, освоивших образовательные программы основного общего образования и выдача им документов об образрвании регламентируется ФЗ № 274 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
  7. По окончании основной ступени образования учащиеся получают документ об образовании установленного образца.
  1. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение

3.1. Директор школы обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития.

3.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несёт ответственность за комплектование, осуществляет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса с данной категорией детей, анализирует результаты работы и обучения.

  1. Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности детей, несёт ответственность за их жизнь и, здоровье в период учебно-воспитательного процесса, включает их в активную деятельность класса и школы, осуществляет связь с родителями, ведёт установленную документацию по результатам образовательной и воспитательной деятельности, совместно с психологом заполняют педагогические карты.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют психолог.
  3. Учителя, работающие по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития, проходят курсовую подготовку по инклюзивному обучению, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ.
  4. Финансирование обучения детей с особыми образовательными потребностями в школе осуществляется на основе Положения об оплате труда в школе.

 

Принято педагогическим советом

Протокол №1 от 31.08.2017 г.

Учтено мнение Совета родителей

Протокол №1 от 31.08.2017 г.